//

Образование планет Солнечной системы.

Образование планет Солнечной системы. Эту тайну пытался разгадать еще Джордано Бруно 16 веке. Именно он предположил

obrazovanie planet Образование планет Солнечной системы.

впервые, что звезды, как и люди, рождаться, проживают жизнь и умирают. А в 18 веке как Эммануил Кант, так и Пьер Лаплас создали науку – космогонию, которая ставила своей задачей изучение происхождения небесных тел. Французский математик и немецкий ученый первыми пришли к выводу, что изначально вокруг Солнца вращалась туманность из пыли и газа. Сделали они столь смелое заявление основываясь на знаниях о том, что все планеты в космосе вращаются вокруг Солнца по схожим орбитам, в одну и ту же

сторону, а значит, подчиняются одним и тем же законам, что делает схожим и процесс их образования. Еще долгих 200 лет в изучении образования небесных тел Солнечной системы не было никаких подвижек. И лишь в конце 20 века, в 90-х годах, в телескопы удалось увидеть газопылевые диски, вращающиеся вокруг молодых звезд, похожих на Солнце. Тем самым теория Канта и Лапласа была подтверждена.

Газопылевую туманность принято называть допланетным (протопланетным) облаком. Из такого протопланетного облака и образуются новые планеты, а также их спутники, метеориты, кометы и астероиды. Учитывая то, что орбиты всех планет расположены практически в одной плоскости, можно сделать вывод, что протопланетное облако, возникшее вокруг Солнца, было плоским, в форме диска. Более того, по предположениям ученых, и планеты Солнечной системы и само Солнце образовались когда-то из одной вращающегося скопления межзвездного газа, так называемой протосолнечной туманности.

obrazovanie planet 2 Образование планет Солнечной системы.По общепринятой гипотезе, на первом этапе образования планет Солнечной системы, протопланетное газопылевое облако, примерно в течение 1000 лет теряло свою турбулентность, в результате чего частицы газа охлаждались, превращаясь в твердые частицы пыли. Остывая, газопылевое облако теряло и давление, а ведь именно при низком давлении газовые вещества, минуя жидкую фазу, конденсируются в твердые частицы. Первыми конденсируются как раз железо, никель магний и другие тугоплавкие соединения.

Основные космические элементы – гелий и водород остаются газообразными, ведь не существует условий для их конденсации. По химическому составу о планетах земной группы можно сказать, что вещества, из которых они состоят, конденсировались при высокой температуре. Астероиды, вращающиеся в ближней части от Солнца, также состоят восновном из каменистых тел. Удаляясь от Солнца, состав астероидов меняется, и в них уже появляются минералы, обогащенные водой и летучие вещества. То есть можно с уверенностью говорить, что между планетами земной группы и газовыми гигантами проходит граница конденсации водяного льда.

Образованные конденсатом твердые частицы начали слипаться, сталкиваясь в пространстве, что можно назвать началом второго этапа образования планет. При этом увеличивалась скорость частиц, и ускорялся их рост. На каком то этапе плотность пыли в десятки раз стала превышать плотность газа. Достигнув критической плотности сгустившийся пылевой слой стал гравитационно неустойчивым, а значит, возникшее уплотнение не рассеялось, а наоборот, стало сгущаться. Изначально, скорее всего, образовалась система колец, распавшаяся со временем, на третьем этапе на сотни мелких сгустков.

Продолжив свое вращение, данные сгустки со временем уплотнялись, и объединялись, сталкиваясь друг с другом. Вокруг них образовался рой дополнительных тел, радиусом примерно в километр. Данные тела, сталкиваясь и слипаясь в течение десятков тысяч лет, прошли путь от роя клубящихся тел до самостоятельной планеты. Это стало четвертым и завершающим этапом образования планет Солнечной системы.

Общение со мной
twitter mini Образование планет Солнечной системы.vk mini Образование планет Солнечной системы.fb mini Образование планет Солнечной системы.
Мои друзья
twitter full Образование планет Солнечной системы.vk full Образование планет Солнечной системы.fb full Образование планет Солнечной системы.

Комментарии (32)

  1. Искандер Шамсутдинов Май 16, 2012 в 13:36

    http://t.co/IWzEql28 с помощью @mihei00

  2. Искандер Май 16, 2012 в 13:50

    Про космогонию, как науку, прочитал впервые. Как-то смотрел передачу с участием 2-х титулованных астрономов на авторитетном научном канале. Они тоже говорили о зарождении галактик, звезд, планет. И в конце договорились до того, что без существования определенного фактора происхождение всего сущего наука до конца объяснить не может. Под этим фактором они понимали Божественное влияние :)

    1. admin Май 16, 2012 в 21:40

      "Перестав быть спорной, мысль перестает быть интересной"(С)))))))))) А я Вам могу привести пример с точностью до наоборот. Вот только я не помню, кто был автор рассказа, классик, склоняюсь, что Чехов. Велось о том, что бабка пришла исповедаться к сельскому священнику, ну , он её и допрашивает по-всякому. И , среди прочих вопросов, задает такой:" А веришь ли ты, что Землю Бог создал? А не думала ли ты когда-нибудь, грешным делом, что всё это химия?" Бабка истово возражала, что она так никогда не думала, и, что, конечно же, это Бог Землю создал. А уже после исповеди бабка, обернувшись к попу спиной услышала его невнятное бормотание:"А черт его знает, может, оно всё и, правда, химия?..." Не ручаюсь за точность цитирования, давно читал. Но главный смысл Вы очевидно поняли.)))))))

  • Алла Май 16, 2012 в 17:36

    Смотрела документальный фильм о газопылевых облаках....

  1. admin Май 16, 2012 в 21:23

    Абсолютно правильлно делали. Я уверен, что Вы не потратили время зря. Желаю Вам как можно чаще смотреть передачи в научно-популярной тематике.

  • Ванюшин Михаил Май 16, 2012 в 18:52

    http://t.co/4pxskbsK с помощью @mihei00

  • Михаил Май 16, 2012 в 18:57

    и все-таки не понятно почему из одного облака получились, как планеты земной группы, так и газовые гиганты, ведь их состав сильно отличатся?

    1. admin Май 16, 2012 в 21:21

      Вы верите в теорию Большого Взрыва? Я Вам приведу ответ на Ваш вопрос согласно этой теории. Во всем виноваты термоядерные реакции. Самые легкие элементы:гелий, литий и водород появились уже в первые двадцать минут после этого пресловутого взрыва. А потом под воздействием внешних факторов: наличие высоких температур, плюс нужное давление и повлекло за собой начало термоядерных реакций, в результате которых малюсенькие частицы соединялись между собой в более крупные, отличающиеся друг от друга по своему строению и форме. Так и появились на свет разные химические элементы, которые и дали в дальнейшем жизнь разным космическим телам ( в том числе и планетам)

  • Вячеслав Капинус Май 16, 2012 в 19:47

    http://t.co/0xUkanyJ с помощью @mihei00

  • Ирина Колотова Май 17, 2012 в 02:41

    Очень интересная статья про образование планет солнечной системы. А комментарии ее очень хорошо дополняют.

  • Ирина Колотова Май 17, 2012 в 02:42

    http://t.co/QR0weDJq с помощью @mihei00

  • admin Май 17, 2012 в 05:06

    Спасибо большое, Ирина! Очень приятны подобные признания в мой адрес!

  • Ульяна Май 17, 2012 в 06:03

    Такие сложные процессы происходят в межпланетном пространстве! Мне их не осилить. В школе астрономии очень мало часов выделялось и интерес к этой науке был невелик, к сожалению. А о космогонии впервые слышу. Все-таки хорошее это занятие - блогерство - столько всего узнаешь, чем в обычной жизни даже бы не поинтересовался, не зная о его существовании.

    1. admin Май 17, 2012 в 06:18

      Я рад, что посещение моего блога привело Вас к получению новых знаний. Про космогонию очень многие люди в первый раз слышат,но я думаю, что это явление временное. Когда-то всё было в первый раз. Генетику тоже за науку не признавали, а теперь она занимает прочные позиции в научном мире и постоянно развивается.

  • Ирина Май 17, 2012 в 06:04

    Михаил! Т.е. получается, что наличие множества газопылевых дисков, я так понимаю, может привести к тому, что есть вероятность появления такой же планеты, как и наша?

    1. admin Май 17, 2012 в 06:16

      Ирина, теоретически всё возможно, конечно, но... У Ваших детейили у Вас был в детстве калейдоскоп? У меня был, и я мог подолгу с ним развлекаться, встряхивая и,любуясь в окошечко тем, как складываются маленькие стекляшки в причудливые, а, главное, КАЖДЫЙ РАЗ РАЗНЫЕ, комбинации и потом отражаются в зеркальцах калейдоскопа. По идее, там могли быть и одинаковые картинки складываться, но с очень малой долей вероятности. Так вот и я считаю, что образование новой Земли возможно с той же долей вероятности, что и одинаковых картинок в калейдоскопе. Даже нет, вероятность ещё меньшая. Потому что я когда-то нечаянно поломал калейдоскоп и насчитал что-то около десятка разноцветных стеклышек-пластмассок. А химических элементов больше сотни. Вы представляете, какое это несметное количество комбинаций можно из этих элементов складывать? Есть теория, а есть практика. Конечно, ничего нельзя отрицать, но...

      1. Ирина Май 17, 2012 в 07:26

        Ох, как жаль.. А я уже размечталась, что может быть, в недалеком будущем появиться такая же красивая и добрая планета,как наша. Ну что ж, пока другого не дано, людям придется очень постараться сохранить то,что есть. Если бы все понимали, что это подарок для нас такой,может быть не было стольких проблем? Я опять размечталась)))

  • Ирина Князева Май 17, 2012 в 06:05

    Образование планет Солнечной системы. | vsellennaya.ru - http://t.co/c6O407YK

  • Ирина Князева Май 17, 2012 в 07:26

    Образование планет Солнечной системы. | vsellennaya.ru - http://t.co/mkfxuLHj

  • Ирина Князева Май 17, 2012 в 07:26

    Образование планет Солнечной системы. | vsellennaya.ru - http://t.co/mkfxuLHj

  • Лариса Май 17, 2012 в 08:42

    Спасибо за подробное описание и объяснение гипотезы появления планет. Как правило, открытия случаются на стыке наук и при взгляде на проблему с других точек зрения. Я исключительно земной :) человек. А прочитав это сообщение попала в "другой мир".

    1. admin Май 17, 2012 в 11:16

      Ох, Лариса, как же Вы правы насчет стыка наук. Вот недавно была Пасха, праздник всех верующих людей. Я человек неверующий и нерелигиознный абсолютно (просто стараюсь жить по совести, соблюдая, законы физики и уголовный кодекс))))))))) Так вот мне как-то пришло в голову, что Бог - это не старый дед, сидящий на облаке, а именно совокупность наук: физики, химии и биологии. И вот, если соблюдать их законы, то это получится все равно, что ... верить в Бога. Простите меня, пожалуйста,если я ущемил чьи-то религиозные чувства. А на стыке наук действительно совершаются немало открытий.

      1. Анна Май 18, 2012 в 02:21

        А Вы знаете, Михаил, Бог - это действительно не старый дед, сидящий на облаке. Сущность Бога очень сложна для восприятия, взять хотя бы то, что он в трех лицах (Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух святой), некоторые пытаются объяснить это, сравнивая с солнцем. Так Бог Отец само светило, Бог Сын - это свет, а Бог Дух Святой - это тепло. Об этом можно говорить долго и бесконечно, так же как и об астрономии, но я думаю, что Вы как человек с пытливым умом, стремящимся все познать и постичь, обязательно и сами до всего дойдете. А мне очень приятно было познакомиться с таким интересным человеком и почерпнуть некоторые знания из такой увлекательнейшей науки астрономии.

        1. admin Май 18, 2012 в 06:46

          Спасибо большое, я сам всегда рад пообщаться с людьми , привыкшими ДУМАТЬ. То, что Бог - это свет и тепло, я могу только приветствовать. Вот с такой религией я согласен. Я против тьмы и необразованности. Свет и тепло - это и есть то, что дают нам ЗНАНИЯ. А не стремиться получить знаний, это все равно , что не тянуться к свету и теплу. То есть - не верить в Бога. Нам учитель в школе один говорил, что "не стыдно не знать, а стыдно не интересоваться", Природа человеку не дала не идиной лишней запчасти. И уж если у нас есть мозг, если мы имеем интеллект и способность к гнакапливанию знаний и гибкому мышлению, то , значит, мы просто обязаны это в себе развивать. Но у людей какие-то ценности совершенно мне непонятные. Вот пускай простят мне мое "богохульство" читатели этой темы, но я никак не могу понять: почему и за какие ЗАСЛУГИ (???????) к лику святых был причислен последний император Николай Второй, а светило мировой науки и самая большая гордость российского народа Михайло Васильевич Ломоносов такой чести не удостоился? А это же был человек чести и великого ума! Он нес людям знания. Я уже как-то писал, что, вообще, считаю его чем-то таким. что было "не от мира сего". Не мог такой человек родиться ПРОСТО ТАК! Думаю, что он на нашей Земле был чьим-то посланником.Возможно каких-то более развитых цивилизаций...

          1. Анна Май 18, 2012 в 09:23

            Дело в том, Михаил, что канонизация (причисление к лику святых)- это не процесс превращения человека в святого, а процесс внесения имени человека в канон после того, как Бог дал явные свидетельства о его святости.Не существует абсолютно безгрешных людей.И при канонизации того или иного человека принимается во внимание не только его праведная жизнь, но главным образом чудеса, которые показывает нам Господь, говоря о святости человека (мироточение, исцеления и т.д.). Что касается Николая II и вообще царской семьи, то они прославлены как "страстотерпцы", то есть мученики за веру благодаря многим чудесам, и в частности, например, мироточению их ликов. То есть, я хочу сказать, что сам Господь указывает нам, кому и по какому поводу нужно молиться. Что касается прижизненных ЗАСЛУГ Царя, то в современной истории его портрет сильно искажен благодаря большевикам, и для того чтобы понять каким на самом деле он был, нужно читать отзывы его современников и литературу того времени.

  • Evelina Shesternenko Май 17, 2012 в 09:23

    RT @mihei00 Образование планет Солнечной системы.:http://t.co/ADy3qsEX

  • Эвелина Май 17, 2012 в 09:27

    вот интересно: пыль образуется из газа, а газ из чего? Возникает из умерших звезд? Безотходное производство тогда получается)) А еще улыбнулась турбулентности))) Я буквально вчера о ней писала, правда, совершено в другом аспекте :-)

    1. admin Май 17, 2012 в 11:11

      Эвелина, а под газом в первую очередь подразумевается водород. Он же потом перерождается в гелий. Эти два газа зародились сразу же после большого взрыва, а там уже по нарастающей стали появляться все остальные элементы под воздействием высоких температур. А турбулентность - это такая штука, что ей кто угодно может уделить своё внимание: и парфюмер, описывая духи, и Вы, как массовик-затейник, пытаясь шевелить всех и вся. Ну, и обязательно любитель естественных наук, типа меня))))))

  • Анна Ашеко Май 18, 2012 в 01:55

    http://t.co/pt5kGNAD с помощью @mihei00

  • Александр Май 20, 2012 в 12:32

    Интересная статья о планетах солнечной системы. Было очень интересно. Спасибо за статью.

  • Ирина Князева Май 22, 2012 в 08:19

    Образование планет Солнечной системы. | vsellennaya.ru - http://t.co/c6NZsxPA

  • Наталья Май 23, 2012 в 10:57

    http://t.co/vSY6GiP9 с помощью @mihei00

  • Добавить комментарий для admin Отменить ответ

    Имя:

    Email:

    Вебсайт:

    Текст: