//

Вселенная. Космос. Жизнь.

Вселенная. Космос. Жизнь. То, что Земля – единственная планета в Солнечной системе, населенная мыслящими существами уже

vselennaya kosmos jiznn Вселенная. Космос. Жизнь.давно очевидно. Таким образом поиски ближайших братьев по разуму следует перенести на гораздо более отдаленные расстояния, к планетам , совершающим обороты вокруг иных «солнц».

Возможно ли, вообще, наличие обитаемых миров  во Вселенной, наряду с нашей земной цивилизацией? И что, вообще, стоит за понятием «наличие разумной жизни во Вселенной»? Ответ на этот вопрос зависит от совпадения целого ряда факторов.

Только при наличии полного комплекта всех  условий,  возможны предпосылки к возникновению жизни на  отдельно взятой планете. Прежде всего надо брать в расчет факторы астрономические.

Планета должна вращаться вокруг своего светила по орбите максимально приближенной к круговой. Это необходимо для того, чтобы избежать резких температурно-климатических колебаний. Плюс к этому излучение звезды должно идти с интенсивностью, неизменной на протяжении даже  не миллионов, а  миллиардов лет. Таким образом  звезда-«хозяйка системы» должна быть старой, с устоявшимся «характером» , отличающимся постоянством..

Так же нельзя пренебрегать и наличием определенных температурных условий. Вот  возьмите, к примеру, наших ближайших соседей: Марс и Венеру. Ведь их от Солнца отделяют расстояния по космическим меркам вовсе небольшие. Но  эти «недолёты» и «перелёты» и имеют такое решающее значение, когда температурный режим оказывается непригодным  для организма, родственного человеческому.

vselennaya kosmos jiznn 2 Вселенная. Космос. Жизнь.К тому же непоследнюю роль играет и масса планеты. Опять же на примере Солнечной системы. «Маломерка» Меркурий, масса которого в восемнадцать раз меньше Земли, лишен газовой оболочки. А вот тяжеловес Юпитер, имея массу  в 318 раз большую нежели масса Земли, имеете газовую оболочку плотную и тяжелую. Плюс ко всему  его газовая оболочка имеет водородный состав, а это препятствует возникновению жизни белковых тел.

Но отталкиваться только от астрономических факторов недостаточно. По мнению многих ученых жизнь во вселенной невозможна без гидросферы. На Земле эту функцию выполнил океан. Согласно одной из теорий  именно там зародилась первая жизнь. Причем на самой глубине. На тот момент Земля ещё была подвержена воздействию радиации, а  тяжелая плотная толща воды послужила своего рода защитным барьером.

Через некоторый промежуток времени сине-зеленые  водоросли постепенно стали выходить на поверхность суши. Тогда Земля буквально кипела от извержений вулканов, и воздух был перенасыщен углекислым газом. Это и стимулировало дальнейшее развитие растительного мира, и постепенно под воздействием фотосинтеза атмосфера была практически полностью очищена от углекислого газа и насыщена кислородом. Что и послужило появлению на Земле газовой оболочки , делающей планету пригодной к существованию белковых тел, отличающихся разумом.

 

Общение со мной
twitter mini Вселенная. Космос. Жизнь.vk mini Вселенная. Космос. Жизнь.fb mini Вселенная. Космос. Жизнь.
Мои друзья
twitter full Вселенная. Космос. Жизнь.vk full Вселенная. Космос. Жизнь.fb full Вселенная. Космос. Жизнь.

Комментарии (25)

  1. Михаил Дериглазов Июнь 7, 2012 в 07:52

    RT @mihei00 Вселенная. Космос. Жизнь.:http://t.co/oQJbKzF0

  2. Алексей Бобрищев Июнь 7, 2012 в 09:06

    http://t.co/uwm4izw7 с помощью @mihei00

  3. Искандер Шамсутдинов Июнь 7, 2012 в 09:22

    http://t.co/cGeYqqhE с помощью @mihei00

  4. Искандер Июнь 7, 2012 в 09:24

    Похоже, что сине-зеленым водорослям нужно памятники ставить, а не собакам Павлова :)

    1. admin Июнь 7, 2012 в 17:12

      Получается, что если Гагарин был первооткрывателем космоса, то сине-зеленые водоросли стали первооткрывателями суши. Или даже... жизни? Вообще, на свете много всяких памятников необычных есть. И памятник варенику, как символу национальной кухни, на Украине. И памятник рыбке-бычку в Бердянске за то, что она в голодные лихие годы буквально спасала граждан от неминучей смерти. Ещё. по-моему есть памятник шпротам, памятник клизме, памятник плавленному сырку ДРУЖБА. Так что я не удивлюсь, если и сине-зеленым водорослям памятник будет поставлен. Просто народ во главе с учеными еще толком не сумел определиться, что же есть первоначалом жизни на Земле. А то бы уже давно поставили. Человечеству просто необходима, как воздух, потребность ставить кому-либо и чему-либо памятники. То есть потребность в культе и поклонении.

      1. Ирина Июнь 8, 2012 в 08:36

        Да, без водорослей на земле жизнь бы была невозможна. Но, несмотря на то, что они появились первыми и производят кислород, они станут и источником погибели всего живого… Эти бактерии есть везде, бороться с ними очень трудно, не боятся они и солнечного света, и с большим удовольствием увеличиваются в размерах на солнечном свету. Для очистки водоемов от бактерий вкладываются очень большие средства. Из-за глобального потепления водоросли продвинулись намного севернее, чем раньше росли. От них очень страдают жители водоемов. А когда бактерии погибают, то опускаясь на дно, начинают гнить. И нашу землю они покинут последними, после тараканчиков.

        1. admin Июнь 8, 2012 в 15:21

          Да, я тоже уже неоднократно читал, что сине-зеленые водоросли - это та ещё гадость. И управы на неё в большинстве случаев найти нельзя. Но Вы знаете, теперь я ещё больше начинаю верить, что таки именно эти водоросли послужили первоначалом жизни на нашей планете. Это я учитываю их исключительную жизнестойкость. Мне кажется, что просто в их генетической памяти (если так можно в данном случае выразиться) уже за многие-многие годы существования этого вида, накопилась несметная информация, которая способствует только его дальнейшему укреплению. И если водоросли такие выносливые , то это лишнее доказательство тому, что они могли так нагло "вылезти" из океана и начать покорять сушу.

  • Ирина Колотова Июнь 7, 2012 в 11:10

    Очень доступное и красочное объяснение. Так и представляешь сразу выползающие водоросли, которые упорно завоевывают сушу.

  1. admin Июнь 7, 2012 в 17:18

    А мне знаете, что сразу вспомнилось, как только я прочёл Ваш пост? Помните передачу ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ? В смысле заставку к ней? Там вначале шло лирическое вступление в стихах Пушкина, а потом как бы мультфильм, где в ускоренном темпе показаны вехи развития жизни. Начиная от деления простейших клеток, потом какая-то всякая разная нечисть (не помню уже точно) , черепаха плывет, затем птица и так далее... Помню только отдельные моменты. Надо будет залезть в интернете поискать. Где-то должен быть ролик с вступлением к этой передаче. Просто начал отвечать на Ваш пост и сразу воспоминания нахлынули. Ну, в СССР , вообще, теория Дарвина была принята за основы, насколько я помню свои школьные годы.

  • Ирина Колотова Июнь 7, 2012 в 11:11

    http://t.co/E2yZJveE с помощью @mihei00

  • Ирина Князева Июнь 7, 2012 в 11:23

    Вселенная. Космос. Жизнь. | vsellennaya.ru - http://t.co/nMytLfCR

  • Валентина Июнь 7, 2012 в 11:45

    Михаил который раз захожу к вам и читаю ваши статьи о космосе . Мне даже интересно стало . Я не разбираюсь в космосе,в планетах, но для общего кругозор просто интересно .

    1. admin Июнь 7, 2012 в 17:01

      Валентина, не стыдно не знать, стыдно не интересоваться, как говорил один мой преподаватель.))))) То Вы просто никогда сильно в эти сведения не углублялись. Как знать, может, со временем и на более серьезном уровне заинтересуетесь. В принципе тут ничего архисложного нет. А насчет расширения кругозора абсолютно правильно рассуждаете. Разносторонне развитый человек тем и интересен, что у него широкий кругозор.

  • Любовь Июнь 7, 2012 в 13:39

    Зарождение жизни на Земле из воды на мой взгляд слабая теория. Конечно появление в воде растительности и простейших - в это еще можно поверить и предположить, что именно так все и произошло. Но вот что касается теории Дарвина: как постепенно все более разумная жизнь в процессе эволюции возникала - я отношусь скептически. Почему же сейчас этот процесс заглох - никакие новые виды животных не появляются. Я склонна думать, что все мы является живым воплощением каких-то всевышних сил, что человек - является запрограммированным живым существом, помещенным в определенные рамки реальной действительности. Просто за суетой дел и проблем мы никогда не задумываемся над этим.

    1. admin Июнь 7, 2012 в 16:57

      Я и сам не знаю, как правильно следует относиться к теории Дарвина. Вроде бы, доводы у него и убедительные, но я уже привык, что у нас ученые друг друга на каждый аргумент бьют контраргументом. Поэтому с интересом жду новых теорий. Вообще, некоторые ученые считают, что жизнь на Земле зародилась при помощи спор, которые попали к нам с разных астероидов, посещавших планету много-много лет назад. Ещё я слышал, что Христа считают инопланетянином. А говорят, что процесс Дарвина не заглох, а постепенно продолжает развиваться. Просто это вопрос был не одного десятка лет. Вы за модой наблюдаете? Знаете такого - Андрей Пежич? Я сам не интересуюсь, просто жена как-то показала его фото и на вскидку предложила определить пол этого (или этой ?))) модели. Вот некоторые считают, что всё большее появление на свет андрогинов (коим и является Пежич) есть доказательство того,что эволюция продолжается. Вы же сами посмотрите: сколько у нас много становится мужеподобных женщин и парней с тонкой, изнеженной , даже плаксивой натурой? Вы только не подумайте, ни в коем разе , что я с кого-то насмехаюсь. Просто как факт констатирую. Что есть, то есть. А когда-то давно уже было высказано учеными предположение, что со временем будут стираться грани между мужчиной и женщиной. Я в подростковые годы этому не верил, а сейчас вынужден признать, что в этом что-то есть.

  • Любовь Федорова Июнь 7, 2012 в 13:39

    http://t.co/NzQ6zfs0 с помощью @mihei00

  • Жанна Лира Июнь 7, 2012 в 18:01

    Ну то, что мы не можем видеть эволюцию "своими глазами" легко объяснить - на это уходят сотни тысяч лет, а человек столько не живет (даже современный человек как таковой столько еще не существует). А то, что необходимо такое количество разнообразных условий для жизни, сходной с нашей, лишь помогает нам - заранее отметает неподходящие планеты, и меньше времени придется тратить на поиски и исследования!

  • Илья Июнь 8, 2012 в 06:49

    Все в этом мире работает благодаря или вопреки многим факторам. Даже жизнь на планетах и та будет возможна если соблюдены все условия..

    1. admin Июнь 8, 2012 в 15:15

      Сначала хотел подписаться под каждым словом в Вашем посте. А потом случайно пришла на ум одна семейная пара. Бездетная, к сожалению.Оба здоровы. Оба умны и красивы. Материально обеспечены. Прошли уже неоднократно разного рода исследвания и анализы. Медики препятствий к зачатию не находят. И совместимы вроде бы, никаких отрицательных реакций на организмы друг друга нет. Но, факт остаётся фактом: аист так и не хочет посетить эту семью с радостным известием... Так что, чёрт его знает... Хотя, может, Вы всё равно правы. Природа не терпит пустоты. И уж если есть условия. то, пожалуй и за заселением планеты вопрос не станет. Даже если это и искусственно надо будет сделать.

  • Ирина Князева Июнь 8, 2012 в 08:37

    Вселенная. Космос. Жизнь. | vsellennaya.ru - http://t.co/E7ztxHXX

  • Александр Ризун Июнь 10, 2012 в 21:27

    http://t.co/oSKRsi0n с помощью @mihei00

  • Наталья Июнь 12, 2012 в 08:37

    факты, неопрвержимые факты на лицо!

    1. admin Июнь 12, 2012 в 15:22

      Наталья, я заходил к Вам на сайт, но отправить коммент не получилось. Видно , не для моего среднего ума такая система. Бился, бился с отправкой, да так и ушел не солоно хлебавши...

  • Анастасия Июнь 13, 2012 в 11:26

    А я вот думаю, что мы слишком узко мыслим и нам знакома "жизнь" только белковая, т.е. мы не представляем другого развития, а на самом деле может существовать и другая "жизнь" и развитие другое. Мы как бы смотрим только на поверхность и говорим, ага здесь нет воды, значит нет жизни! и идем дальше, тем самым сами себя ограничивая...

    1. admin Июнь 13, 2012 в 11:37

      Сразу вспомнил мультик про Умку, как он говорил, глядя на поверхность воды:"Здесь нет рыбы!" А рыбки между тем игриво выскакивали из черной толщи и поддразнивали малыша:"Умка! Умка!"))))))))

    Добавить комментарий для Ирина Князева Отменить ответ

    Имя:

    Email:

    Вебсайт:

    Текст: